Рейтинг белорусских радиостанций

Институт социологии НАН Беларуси в 2019 году начал реализацию серии социологических замеров, направленных на изучение медиапредпочтений жителей Беларуси. Исследования СМИ (радио, телевидение, периодические издания) проводятся ежеквартально с помощью системы автоматизированного компьютеризированного телефонного интервью CATI.

Результаты проведенного опроса позволяют выявить структуру предпочтений белорусских радиослушателей (в опросе приняло участие 600 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в г. Минске, областных центрах и других крупных городах Беларуси с населением от 100 тыс. человек, всего 15 городов).

Свыше трети опрошенных (36,7 %) слушает радио не более одного часа в день; практически каждый пятый (19,8 %) проводит за прослушиванием радиопередач от одного до двух часов в день, каждый десятый (12,1 %) – от двух до четырех часов, около трети респондентов (31,4 %) слушает радио более четырех часов в день (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Суммарный объем радиослушания в сутки (в %)

 

В основном респонденты слушают радио с помощью радиоприемника (55,1 %) и автомагнитолы (46,0 %), практически каждый пятый радиослушатель (19,7 %) использует для этой цели мобильный телефон, планшет, персональный компьютер или ноутбук (рис. 2).

Рисунок 2 – Устройства, используемые для радиослушания (в %)

 

Рейтинг радиостанций (топ-7) по республике представлен на рисунке 3. Необходимо обратить внимание, что популярность некоторых радиостанций (всего в Беларуси осуществляет вещание более 30 радиостанций) является достаточно низкой и варьируется от 0,2 % до 3,8 %, в связи с чем они объединены в группу «Другие радиостанции».

Рисунок 3 – Рейтинг радиостанций в будние и выходные дни (в %)

 

Активность радиослушателей на протяжении суток распределяется относительно равномерно. При этом и в будние и в выходные дни наибольшая активность наблюдается в обеденное время (с 12.00 до 16.00) – 45,2 % и 53,6 % соответственно, а наименьшая – в ночное время (с 00.00 до 5.30) – чуть менее 5 % в будни и выходные (рис. 4).

Рисунок 4 – Суточная структура радиослушания в будние и выходные дни (в %)