Не только из интернета. Как минчане узнают о книжных новинках

Институт социологии НАН Беларуси провел опрос и узнал, где минчане ищут информацию о новых книжных изданиях и на что ориентируются при их выборе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Исследование провели в первом квартале 2024 года. Респондентами стали 900 читающих книги жителей из Минска, областных городов, ряда райцентров и сельских населенных пунктов в возрасте от 18 лет и старше.

 Самым востребованным источником информации о книжных новинках минчане назвали интернетК Сети обращается почти половина читателей (49 %). Участники опроса также рассказали, что получают информацию о новых изданиях от друзей и знакомых (27,6 %), при посещении книжных магазинов (17,9 %), ярмарок и фестивалей (8,3 %). Советами родственников пользуются 9 % опрошенных, — привел данные руководитель Центра оперативных исследований Института социологии НАН Александр Бельский. — 7,6 % участников опроса узнают о новинках литературы из СМИ и от коллег по работе, одногруппников. Обзоры критиков, блогеров и издательств читают только 2,8 %.

Еще 13,8 % жителей столицы отметили другие каналы информации. Затруднились ответить 5,5 %.

А. Бельский отметил, что при выборе книг на первом месте для минчан — жанр. На него ориентируются 59,3 % участников опроса. Для 31,7 % опрошенных имеет значение мнение родных и близких. Для 29,7 % — важны узнаваемость автора, произведения, 11,7 % — опираются на мнения экспертов. И всего 5,5 % респондентов отметили, что выбирают книги авторов, удостоенных международных или республиканских премий. Для читающих минчан также важен язык издания, его дизайн, аннотация и содержание (по 4,8 %). Другие аспекты отметили 16 % опрошенных. Затруднились ответить 3,4 %.

Опубликовано на сайте «Минск-Новости».