В рамках белорусско-литовского проекта, реализовавшегося совместно с Университетом эдукологии (г. Вильнюс) в 2015-2018 гг. при поддержке ГКНТ (НИР «Специфика молодежи как субъекта социокультурного пространства в условиях глобализации и информатизации современного общества»), сотрудниками Института социологии НАН Беларуси проведен сравнительный анализ социокультурных характеристик белорусской и литовской молодежи как поколенческой общности – в соответствии с разработанным комплексом индикаторов, позволяющих выявить различия ценностно-идентификационных систем внутри нее. Эмпирической базой исследования явились данные замеров по национальным выборкам двух стран, объем выборочной совокупности составил более 1 тыс. респондентов в возрасте до 30 лет.
Применение разработанной в рамках совместного проекта концептуально-операциональной схемы в реальном сравнительном социологическом исследовании дало возможность осуществить анализ социокультурных и демографических характеристик белорусской и литовской молодежи, изучить ее когорты как гетерогенные группы в двух странах, выявить специфику общностей, внутри которых функционируют различные ценностные модели и ориентиры, позволяющие зафиксировать различия внутри принятого демографического объединения и говорить о молодежи как о более широком, поколенческом феномене, способном существенно расширять или сужать свои возрастные границы. Данный проект демонстрирует вероятные направления эволюции молодого поколения, характеризуя его как субъект грядущих социальных и социокультурных изменений, а также определенные прогнозы относительно его коллективного поведения в будущем. По окончании исследования создан комплекс научно обоснованных практических рекомендаций для совершенствования молодежной политики Республики Беларусь и Литовской Республики.
Результаты совместного научно-исследовательского проекта опубликованы в коллективной монографии, изданной в Литве на английском языке.