Более половины белорусов (64,6%) пользуются социальными сетями. Из них чуть более 44% выходят в соцсети практически ежедневно, примерно 14% респондентов — один-два раза в неделю. Об этом сообщает Институт социологии НАН Беларуси.
Исследование проводилось в конце 2018 года, выборка составила 2103 респондента.
Максимальный уровень вовлеченности отмечается среди молодых людей в возрасте 16−29 лет — доля ежедневных пользователей соцсетей в этой группе составляет 80,8%. С увеличением возраста число активных пользователей снижается и составляет 49,7% в возрастной группе 30−49 лет и 16,4% в группе 50 лет и старше.
Основная цель использования соцсетей для белорусов — возможность общения. Так ответили чуть более 43% опрошенных. Примерно каждый третий респондент обращается к соцсетям для отдыха, каждый четвертый — для получения информации, каждый шестой — для обучения, самореализации. Чуть более 12% опрошенных используют соцсети для работы, профессиональной деятельности.
Самая популярная среди белорусов соцсеть — VK. Более 43% опрошенных зарегистрированы и пользуются ей. На втором месте — «Одноклассники», аккаунты в которых имеют 42,6% опрошенных (заходили в нее на момент опроса 36,6% респондентов). Далее следуют Instagram и Facebook, учетные записи в которых есть у 29,3% и 22,7% белорусов (посещали на момент опроса соответственно 27,8% и 15,3% опрошенных).
«Пользователей VK больше среди молодых людей 16−29 лет (82,5%), а также среди жителей городов (47%). „Одноклассники“ пользуется большей популярностью среди женщин (43,8%) и респондентов в возрасте 30−49 лет (51,8%). В Instagram чаще выходит молодежная аудитория (64,7%), жители городов (31%). Facebook востребована среди молодежи (26%) и людей в возрасте 30−49 лет (18,8%), жителей городов (17,3%)», — отметила Вероника Подвальская, научный сотрудник Института социологии.