Медиаэффект как механизм воздействия информации на аудиторию

Сотрудник Института социологии Снежана Воронина 17 апреля 2023 года прочитала лекцию для слушателей Минского университета третьего возраста – социального проекта, направленного на людей старшего возраста (60 лет и старше). В рамках занятия социологом рассмотрены медиаэффекты в современном информационном пространстве. Под медиаэффектом понимается феномен влияния информации, полученной из СМИ, на поведение и предпочтения аудитории. Слушателям представлена типология медиаэффектов, а также теоретические концепции, описывающие влияние СМИ как на макро- , так и на микроуровне.

В практической части занятия аудитории было предложено составить личное медиаполе, что вызвало неподдельный интерес слушателей. С этой целью предлагалось оценить среднее количество минут/часов в сутки, затраченное на различные виды коммуникации, посредством заполнения специальной таблицы.

В итоге слушатели Минского университета третьего возраста пообщались с социологом на современную и актуальную тему, существенно расширили свой кругозор, приобрели определенные компетенции в анализе медийного пространства и связанных с ним эффектов, задали ряд уточняющих вопросов по данной проблематике.