Международная научно-практическая конференция «Разработка генеративной модели академической и социальной мобильности и механизмов ее реализации в рамках образовательного кластера «гимназия – вуз – научная организация»

grodno

10 марта 2016 года в г. Гродно состоялась международная научно-практическая конференция «Разработка генеративной модели академической и социальной мобильности и механизмов ее реализации в рамках образовательного кластера «гимназия – вуз – научная организация».

В рамках конференции обсужден проект «Цивилизационный код Беларуси и России» для изучения духовных ценностей, интеллектуального потенциала, исторической памяти и устремленности в будущее у белорусов и россиян», разработанный ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси» совместно с филиалом Российского государственного социального университета в г. Минске. Со стороны Беларуси в инновационный проект также активное участие принимает ГУО «Гродненская городская гимназия». Российская сторона представлена государственным образовательным учреждением высшего образования «Государственный социально-гуманитарный университет» (г. Коломна, Московская область) и муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Лицей № 4» (г. Коломна, Московская область), с которыми в Гродно были заключены договоры о сотрудничестве.

Для реализации совместного проекта белорусскими и российскими учеными разработана анкета «эффективно заряженных вопросов» для изучения общественного мнения о будущем страны через 10-15 лет с участием студенческой и учащейся молодежи Беларуси и России. Суть анкеты: выявить, какое влияние на состояние активной позиции и участия граждан, их устремленности в будущее имеет духовно-интеллектуальный фактор, уровень образования, культуры, исторической памяти (национальная идентичность).

Авторы пилотного проекта (И.В. Котляров, Ф.И. Храмцова, М.А. Ерофеева, Е.В. Самаль, А.М. Дулуб) запланировали выработку практических рекомендаций для национальных систем образования, органов власти, управления России и Беларуси. Рекомендации будут направлены на обоснование новых подходов к решению социально-экономических проблем неэкономическими методами, основу которых составляет воспитание патриотизма молодежи, развитие их духовного и интеллектуального потенциала, историко-культурной преемственности, академической и социальной мобильности.

Данный проект был обсужден на конференции с участием широкой научной общественности и учащихся Гродненской городской гимназии.