Новые направления и инновационные технологии измерения аудитории медиа и сетевого пространства

10 ноября 2023 г. в Институте социологии НАН Беларуси был организован и проведен круглый стол «Новые направления и инновационные технологии измерения аудитории медиа и сетевого пространства», работа которого проходила в рамках IV Международной научно-практической конференции «Социальное знание в современном обществе: проблемы, закономерности, перспективы». В качестве дискуссионных тематик круглого стола выступили особенности применения инновационных методик в медиаизмерениях аудитории, общие тенденции развития медиапространства, научно-теоретические аспекты соотношения информационного поля и информационного пространства в социологической теории. В мероприятии приняли участие практики медийных исследований и специалисты по социологии медиа.

Модератором круглого стола выступил – заместитель директора по научной работе Института социологии, кандидат социологических наук, доцент Александр Посталовский.

Генеральный директор ЗАО «МедиаИзмеритель» Владимир Бобцов выступил с докладом «Измерение медиапотребления в Республике Беларусь: состояние и перспективы», где представил теоретико-методологическое и методическое описание принципов, установок и методов получения аудиторных данных, а также особенности их обработки и анализа в рамках изучения медиарынка страны. Также в выступлении докладчика были освещены аспекты развития современной медиасферы и особенности практик медиапотребления у белорусской аудитории СМИ.

Начальник отдела клиентского сервиса ЗАО «МедиаИзмеритель» Виктория Гуринович представила доклад на тему «Аудитория телевидения в зеркале медиаизмерений». В рамках выступления были рассмотрены методологические основы пассивного (пиплметрического) измерения аудитории телевидения, а также основные тенденции телесмотрения и данные изменения динамики аудиторных показателей ТВ.

Доклад специалиста отдела клиентского сервиса ЗАО «МедиаИзмеритель» Ольга Иванчик «Практики медиапотребления аудитории радиовещания» был посвящен методологическим основам измерения аудитории радиовещания и особенностям радиослушания в Республике Беларусь (профиль радиослушателя, среднесуточный охват, аффинитивность радиослушания и др.). В своем выступлении докладчик отразил основные тенденции развития индустрии радио и отразил рейтинговые показатели белорусских радиостанции.

Выступление Александра Посталовского «Методика DATA FUSION в медиаизмерениях аудитории телевидения» было сфокусировано на применении в практики современных медийных исследованиях «больших данных» (BIG DATA). Выступающий акцентировал внимание участников круглого стола на особенностях увеличения выборочной совокупности пиплметрической панели пассивного измерения телевизионной аудитории за счет инкорпорации в систему измерения RPD-данных телевизионных приставок РУП «Белтелеком».

С докладом «Трансформация медиаиндустрии в контексте метавселенной» выступила аспирантка БГУ И Жэнь. В сообщении был представлен комплексный подход к оценке состояния медиаиндустрии Китая в контексте развития технологий виртуальной реальности.

Младший научный сотрудник, аспирант Института социологии Кристина Нейман выступила с докладом «Взаимосвязь информационного пространства и социализации», в котором представила свои научно-теоретические разработки в рамках заявленной тематики. Докладчик соотнесла понятия «информационное пространство» и «информационное поле», раскрыла особенности влияния современных медиа на процессы социализации личности.