Предпочтения белорусских радиослушателей

Институт социологии НАН Беларуси в 2019 году начал реализацию серии социологических замеров, направленных на изучение медиапредпочтений жителей Беларуси. Исследования СМИ (радио, телевидение, периодические издания) проводятся ежеквартально с помощью системы автоматизированного компьютеризированного телефонного интервью CATI. В январе-феврале 2021 года был проведен очередной этап социологических замеров, направленных на изучение предпочтений белорусских радиослушателей. В опросе приняли участие 600 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в г. Минске, областных центрах и других крупных городах Беларуси с населением от 100 тыс. человек.

Результаты проведенного опроса показывают, что треть опрошенных (31,8 %) слушают радиопередачи не более одного часа в день, почти каждый четвертый (22,2 %) проводит за прослушиванием радио от одного до двух часов, а каждый пятый (22,3 %) – более четырех часов в день (рис. 1).

Рисунок 1 – Суммарный объем радиослушания в сутки (в %)

 

В основном респонденты предпочитают слушать радио с помощью радиоприемника (67,0 %) и автомагнитолы (30,8 %). Для прослушивания радиопередач также используются устройства с возможностью подключения к  сети Интернет: мобильный телефон, планшет – 10,2 %, персональный компьютер, ноутбук – 4,5 %, телевизор – 3,5 % (рис. 2).

Рисунок 2 – Устройства, используемые для радиослушания (в %)

 

Среди наиболее популярных радиостанций в пятерке лидеров как в будни, так и в выходные оказались «Первый национальный канал белорусского радио», радио «Рокс», «Радиус FM», «Русское радио» и «Юмор FM» (рис. 3).

Рисунок 3 – Популярность радиостанций в Республике Беларусь по будним и выходным дням (в %)

 

Активность радиослушателей на протяжении суток распределяется относительно равномерно. При этом наибольшая активность наблюдается в утреннее время (с 9.00 до 12.00) – 47,8 %, как в будние дни– 47,8 %, так и в выходные – 36,7 %, наименьшая – в ночное время (с 00.00 до 5.30) – в будни 3,3 %, в выходные дни 2,7 % (рис. 4).

Рисунок 4 – Суточная структура радиослушания в будние и выходные дни (в %)

 

Поклад Е.А.,
м.н.с. Центра оперативных исследований
Института социологии НАН Беларуси