Предпочтения белорусских телезрителей

Институт социологии НАН Беларуси продолжает реализацию серии социологических замеров, направленных на изучение медиапредпочтений жителей Беларуси. Исследования СМИ (радио, телевидение, периодические издания) проводятся ежеквартально с помощью системы автоматизированного компьютеризированного телефонного интервью CATI.

Результаты проведенного опроса позволяют выявить структуру предпочтений белорусских телезрителей (в опросе приняло участие 600 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в г. Минске, областных центрах и других крупных городах Беларуси с населением от 100 тыс. человек, всего 15 городов).

Суточный объем телесмотрения в будние дни составляет преимущественно от одного до трех часов в сутки: каждый четвертый (25,3 %) проводит за просмотром телепередач от одного до двух часов, еще 22,4 % – от двух до трех часов. В выходные дни каждый пятый респондент смотрит телепередачи от двух до трех часов в сутки (21,4 %) и еще столько же (21,8 %) – свыше пяти часов в сутки (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Суммарный объем телесмотрения в сутки по будним и выходным дням (в %)

 

Контент телевизионных каналов большинство респондентов просматривает с помощью телевизора (97,3 %). Также для этой цели респонденты используют мобильный телефон (23,2 %), ноутбук или планшет (17,7 %), стационарный компьютер (13,5 %) (рис. 2).

 

Рисунок 2 – Устройства, используемые для телесмотрения (в %)

 

Рейтинг телеканалов представлен на рисунке 3. Предпочтения в выборе телеканалов в будние и выходные дни схожи. Тройку телеканалов-лидеров составляют: ОНТ (44,4 % и 39,1 % соответственно), Беларусь 1 (33,2 % и 31,1 % соответственно), НТВ-Беларусь (32,2 % и 30,4 % соответственно).

 

Рисунок 3 – Республиканский рейтинг телеканалов в будние и выходные дни (в %)

 

Наибольшая активность телезрителей как в будние, так и в выходные дни приходится на вечер (с 18.00 до 20.00) и поздний вечер (с 20.00 до 00.00), наименьшая – на раннее утро (с 5.30 до 9.00) и ночное время (с 00.00 до 5.30) (рис. 4).

 

Рисунок 4 – Суточная структура телесмотрения в будние и выходные дни (в %)