Участие в работе XVIII Международной научно-практической конференции «Технологии PR и рекламы в современном обществе»

15–16 апреля 2024 г. заместитель директора по научной и инновационной работе Института социологии НАН Беларуси Николай Сухотский и младший научный сотрудник Кристина Нейман в онлайн-формате приняли участие в работе XVIII Международной научно-практической конференции «Технологии PR и рекламы в современном обществе», организованной Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» и Высшей школой медиакоммуникаций и связей с общественностью.

В рамках круглого стола «Международная интеграция академического сообщества в подготовке кадров для коммуникационной индустрии» сотрудники Института социологии представили результаты социологического исследования, проведенного в октябре 2023 года в рамках Дорожной карты по реализации Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Национальной академией наук Беларуси и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Николай Сухотский в докладе «Сравнительный анализ влияния СМИ на студентов белорусских и российских вузов» остановился на основных результатах проведенного опроса, отметил в целом существенное сходство в оценках молодежи двух стран по отношению к традиционными СМИ и новым медиа. При этом социолог указал на отдельные различия в оценках студенческой молодежи, которые могут быть обусловлены социокультурными особенностями каждой из стран. По мнению спикера более глубокое понимание специфики и особенностей влияния СМИ на студентов белорусских и российских вузов, в первую очередь через инструменты социологической науки, поможет разработать более целевые и эффективные стратегии в области информационной политики и коммуникации Союзного государства.

В докладе «Социализирующее воздействие СМИ на молодежь в оценках разных поколений» Кристина Нейман представила эмпирические индикаторы, в наибольшей степени отражающие социализирующее воздействие средств массовой информации на молодежь, с позиций поколения «детей» и «родителей».

В завершении работы круглого стола были достигнуты договоренности о подготовке совместных научных публикаций и дальнейшем проведении исследований по тематике, представляющей обоюдный интерес.