Внутренний туризм в Беларуси: сегмент молодежи

Для молодого поколения белорусов свойственна открытость миру, установка на мобильность и получение новых впечатлений. Современные юноши и девушки легки на подъем, готовы посещать массовые мероприятия, культурные объекты и достопримечательности, труднодоступные, необычные места. Молодые люди в своем большинстве считают путешествия важной частью своей жизни, в том числе по территории родной страны.

Сегодня в Беларуси имеются все ресурсы для более динамичного развития внутреннего туризма. Социологические исследования показывают, что наиболее перспективными с точки зрения молодежи видами внутреннего туризма являются активный/спортивный, культурно-образовательный и военно-исторический. Понимание запросов юношей и девушек, в частности учета выраженного интереса к активному, а порой и экстремальному отдыху, поможет найти подходы к разработке туристических маршрутов культурно-познавательного и спортивного характера, позволяющих повысить интерес молодого поколения к познанию родного края. В частности, проводимые в Беларуси августе 2023 года II Игры стран СНГ помимо зрелищной составляющей позволяют расширить представления молодежи о нашей стране – концепция Игр предусматривает проведение спортивных мероприятий в одиннадцати городах Беларуси.

Средствами туризма могут решаться многочисленные задачи, стоящие перед государственной молодежной политикой и связанные с развитием человеческого капитала молодого поколения как стратегического ресурса страны. При этом целесообразно активизировать работу по повышению информированности молодого поколения о туристическом потенциале регионов. Это является одним из ключевых факторов преодоления скепсиса, сохраняющегося у части молодежи в отношении путешествий по стране. Множество уникальных памятников природы, архитектуры, военной истории просто не попадают в фокус зрения молодежной аудитории. В этой связи актуальной является информационно-просветительская работа по популяризации регионов Беларуси, их особенностей и достопримечательностей (через учреждения образования, социальные сети, специальные мероприятия, тематические проекты и т.д.). Следует формировать у молодых граждан осознанную мотивацию к совершению путешествий по стране, разрабатывать новые туристические маршруты с учетом патриотической составляющей, с включением в них знаковых для каждого белоруса мест.

Опубликовано на сайте БИСИ

Николай Сухотский,
заместитель директора Института социологии
Национальной академии наук Беларуси
по научной и инновационной работе,
кандидат социологических наук